Порядок об организации инклюзивного образования новый 2021г.-2

Общий порядок
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии Федеральным законом
от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 N 373 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования", приказом от
22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования", приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 "Об
утверждении федерального государственного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", от
19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)", от 20.09.2013 N 1082 "Об
утверждении
Положения
о
психолого-медико-педагогической
комиссии", приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных
программ", распоряжением
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о
психолого-педагогическом
консилиуме
образовательной
организации", постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (далее - санитарные правила СП 2.4.3648-20), приказами
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
10.01.2017 N 10н, от 12.04.2017 N 351н, Приказа Министрества образования,
науки и молодёжи Республики Крым (Минобразования Крыма) от 21 июля
2021 года N 1212 «Об утверждении Порядка организации инклюзивного
образования в Республике Крым» и Устава МБОУ «Миролюбовская школа».
2. Образование в МБОУ «Миролюбовская школа» (далее –Школа)
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) может
быть организовано совместно с другими обучающимися.
Образование обучающимся с ОВЗ осуществляется в школе в группах
комбинированной направленности, классах с инклюзивным обучением и с
использованием других инновационных моделей организации инклюзивного
образования (в том числе в ресурсных группах/классах, иных формах) с
применением личностно-ориентированных методов обучения и с учетом

индивидуальных особенностей познавательного, физического, эмоциональноволевого и социального развития данной категории обучающихся.
3. Для получения без дискриминации качественного образования лицами
с ОВЗ создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе
специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц
языков, методов и способов общения; условия, в максимальной степени
способствующие получению образования определенного уровня и
определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том
числе посредством организации инклюзивного образования.
4. Для получения образования обучающимися с ОВЗ в условиях
инклюзивного образования в МБОУ «Миролюбовская школа» создаются
специальные условия для обучения, воспитания и развития таких
обучающихся, включающие:
- необходимые учебно-методические и наглядно-дидактические пособия,
специальные учебники и технические средства коллективного и
индивидуального пользования;
- использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих
занятий отдельными специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог) в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
(далее - ПМПК), а также психолого-педагогического консилиума школы
(далее - ППк);
- обеспечение соответствующими педагогическими кадрами;
- беспрепятственный доступ детей с ОВЗ в здания и помещения
образовательной организации;
- другие специальные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
5. Создание/открытие групп комбинированной направленности, классов с
инклюзивным обучением и других инновационных моделей организации
инклюзивного обучения закрепляется нормативным актом МБОУ
«Миролюбовская школа» по заявлению родителей (законных представителей)
на основании заключения ПМПК и по согласованию с учредителем.
Зачисление детей с ОВЗ в группы комбинированной направленности, классы
с
инклюзивным
обучением
осуществляется
в
установленном
законодательством порядке.
6. Учредитель выделяет в установленном порядке средства МБОУ
«Миролюбовская школа» для создания специальных условий получения
образования детьми с ОВЗ: образовательные программы, методы и средства
обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы,
технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи,
сурдоперевода при реализации соответствующих образовательных программ,
адаптации образовательных организаций и прилегающих к ним территорий

для свободного доступа всех категорий лиц с ОВЗ, а также педагогические,
психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги,
обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду
жизнедеятельности и иные условия, без которых освоение образовательных
программ лицами с ОВЗ затруднено.
Директор школы несет ответственность за организацию, состояние и
качество инклюзивного образования.
7. В школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение
детей с ОВЗ специалистами психологической службы (педагогомпсихологом) и соответствующими педагогическими работниками.
8. Для обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей с
ОВЗ в группах комбинированной направленности, классах с инклюзивным
обучением в школе
в соответствии с особыми потребностями,
индивидуальными
особенностями
познавательного,
физического,
эмоционально-волевого развития обучающихся функционируют ППк с
обязательным участием родителей (законных представителей). Члены ППк
участвуют в разработке адаптированной образовательной программы и/или
индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ,
отслеживают динамику развития ребенка, оценивают успешность в освоении
образовательной программы, эффективность освоения коррекционноразвивающих программ и результаты социализации.
9. Количество обучающихся в классе с инклюзивным обучением
определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного
обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных
кабинетах.
Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для
расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения
учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна
рассчитываться следующим образом:
- не менее 2,5 м2 на одного обучающегося при фронтальных формах
занятий;
- не менее 3,5 м2 на одного обучающегося при организации групповых
форм работы и индивидуальных занятий.
Количество обучающихся с ОВЗ устанавливается из расчета не более 3
обучающихся при получении образования совместно с другими учащимися.
10. Содержание образования и условия организации образовательного
процесса для обучающихся с ОВЗ в школе в группах комбинированной
направленности и классах с инклюзивным обучением определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации
инвалида с учетом индивидуальных особенностей познавательного,
физического, эмоционально-волевого и социального развития обучающихся и
рекомендаций ПМПК.
11. Адаптированная образовательная программа и индивидуальный
учебный план для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении

(инклюзивное образование) самостоятельно разрабатывается по согласованию
с родителями (законными представителями), при необходимости
корректируется и утверждается образовательной организацией ежегодно.
Адаптированная образовательная программа реализуется через организацию
урочной и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область)
обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их
индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю
на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать
обязательные занятия коррекционно-развивающей направленности с учетом
возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью
внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания
адаптированной основной образовательной программы (далее - АООП).
Количество часов, выделяемых на обязательные занятия коррекционной
направленности, определяется в соответствии с учебным планом АООП.
12. Педагоги, реализующие программу коррекционной работы в МБОУ
«Миролюбовская школа», должны иметь соответствующую квалификацию и
уровень образования.
13. При организации инклюзивного обучения в МБОУ «Миролюбовская
школа» может использоваться сетевая форма реализации образовательных
программ, которая обеспечивает возможность усвоения обучающимся
образовательной программы с использованием ресурсов нескольких
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при
необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование
сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на
основании договора между организациями.
Для
организации
реализации
образовательных
программ
с
использованием
сетевой
формы
несколькими
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также
совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
14. При организации образовательной деятельности по адаптированной
общеобразовательной программе создаются условия для лечебновосстановительной работы, организации образовательной деятельности и
коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся. В штатное
расписание образовательных организаций вводятся дополнительные ставки
педагогических работников из расчета по одной штатной единице:
- учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12
обучающихся с ОВЗ;
- учителя-логопеда на каждые 6 - 12 обучающихся с ОВЗ;
- педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ОВЗ;
- тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 обучающихся с ОВЗ.
15. Личностно-ориентированная направленность и индивидуализация
учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях в
обучении ребенка с ОВЗ обеспечивается:

- тьютором, деятельность которого регулируется профессиональным
стандартом "Специалист в области воспитания";
- ассистентом (помощником), оказывающим обучающимся с
инвалидностью и ОВЗ необходимую техническую помощь в процессе
получения образования указанными обучающимися, деятельность которого
регулируется профессиональным стандартом "Ассистент (помощник) по
оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными
возможностями здоровья".
16. Решение о введении в штатное расписание тьютора и (или) ассистента
(помощника) по оказанию технической помощи принимается руководителем
образовательной организации на основании рекомендаций ПМПК или с
учетом рекомендаций ППк образовательной организации.
17. Обучение в группах комбинированной направленности и классах с
инклюзивным обучением осуществляется по учебным планам, программам,
учебникам и пособиям, рекомендованным Министерством просвещения
Российской Федерации.
18. Расписание занятий для обучающихся с ОВЗ составляется с учетом
индивидуальных особенностей их учебно-познавательной деятельности,
динамики умственной трудоспособности на протяжении дня и недели, в
соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20.
19. Оценивание учебных достижений обучающихся с ОВЗ осуществляется
в соответствии с критериями оценивания, объемом и степенью адаптации
учебного материала, определенной образовательной программой.
20. Система оценивания учебных достижений обучающихся с ОВЗ
разрабатывается школой самостоятельно, утверждается нормативным актом
МБОУ «Миролюбовская школа» и может носить стимулирующий характер.
21. Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текущей,
промежуточной и итоговой аттестации в иных формах в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом. Специальные
условия прохождения аттестации конкретизируются применительно к каждой
категории обучающихся с ОВЗ.
22. По окончании обучения в школе обучающийся с ОВЗ получает
документ об образовании или документ об обучении в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
23. Обучающиеся с ОВЗ привлекаются для занятий по программам
дополнительного образования с учетом их интересов, наклонностей,
способностей, пожеланий, возраста, индивидуальных особенностей учебнопознавательной деятельности и состояния здоровья.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».