Положение обучение на дому

I.Общие положения
1.
Настоящие положение разработано в соответствии с приказом
Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым и
Министерства здравоохранения Республики Крым от 03.08.2020 года
№ 1116/1844.
2.
Положение разработано для МБОУ «Миролюбовская школа»,
реализующая программы начального общего, основного общего
образования.
3.
Организация обучения на дому является одной из форм обучения по
программам начального общего, основного общего образования и
внедряется для обеспечения права граждан на получение образования.
Реализация образовательных программ может осуществляться в очной,
очно-заочной формах, в том числе с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
4.
Для получения учащимися на дому качественного образования
используются различные формы организации образовательного процесса:
приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, сетевая форма,
посещение отдельных предметов в образовательном учреждении, групповая
и самостоятельная работа.
5.
В отдельных случаях, по заявлению родителей (законных
представителей) учащегося на дому его обучение по программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования
может быть организовано в общеобразовательной организации.
6.
Локальный нормативный акт, регламентирующий порядок обучения
ребенка на дому, в том числе и порядок действий родителей (законных
представителей), учащихся в случае длительного лечения и отсутствия
ребенка в ОУ по уважительной причине (далее – Порядок), разрабатывается
школе.
7.
Образование учащихся, осваивающих основные или адаптированные
общеобразовательные
программы
на
дому,
осуществляется
по
индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными
нормативными актами, с учетом индивидуальных образовательных
потребностей учащихся.
8.
Зачисление детей, перевод учащихся, которые нуждаются в обучении
на дому в общеобразовательную организацию осуществляется в течение
всего учебного года на основании заявления родителей (законных
представителей), заключения медицинской организации и приказа
директора школы.
9.
Информация о заболевании и состоянии здоровья ребенка, которой
делится родитель (законный представитель) или сам ребенок с педагогами,
не может быть использована в каких-либо иных случаях, кроме как для
правильного понимания особенностей обучения и поддержки учащегося в
период его длительного лечения. Данная норма должна быть отражена в
дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками ОО,
которые имеют доступ к медицинской информации об учащихся.

II.Организация обучения на дому
1.
Основанием для организации обучения ребенка, находящегося на
длительном лечении, на дому является заключение медицинской
организации о проведении лечения или реабилитации (штамп организации
или на бланке, подписано врачами-специалистами, руководителем
медицинской организации, печати специалистов и медицинской
организации) и письменное заявление родителя (законного представителя)
учащегося директору МБОУ «Миролюбовская школа».
2.
Директором школы издается отдельный приказ об организации
обучения на дому для каждого учащегося в течение 3-х рабочих дней, после
получения указанных выше документов (Приложение № 1).
3.
Данным приказом утверждается индивидуальный учебный план
учащегося (разработанный на основе учебного плана общеобразовательной
организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана) с
учетом индивидуальных особенностей учащегося, в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями), рабочие программы учебных предметов и расписание занятий
(Приложение № 2).
4.
С родителем (законным представителем) учащегося необходимо
согласовать индивидуальный учебный план, расписание занятий.
5.
В индивидуальный учебный план учащегося на дому в обязательном
порядке необходимо включать внеурочную деятельность (в том числе
коррекционно-развивающей направленности), которая реализуется только
за счет аудиторных часов.
6.
Общее количество учебных часов (учебных предметов, курсов,
внеурочной
деятельности,
коррекционно-развивающей
работы),
выделяемых для каждого учащегося на дому для освоения основных
образовательных программ определяется школой самостоятельно и
обеспечивает выполнение требований ФГОС в полном объеме.
7.
Количество часов, отведенных на аудиторную работу учителя (с
учетом внеурочной деятельности) составляет не меньше 50 % учебной
нагрузки. Оставшиеся 50% отводятся на самостоятельное изучение.
8.
Для учащихся с ОВЗ в учебный план включается не менее 5 часов в
неделю обязательных занятий реабилитационно-коррекционной направленности, которые могут реализовываться как во время урочной, так и
внеурочной деятельности.
9.
Содержание самостоятельной работы отражено в рабочей программе
по предмету и направлено на расширение и углубление практических
знаний и умений.
10. В рабочих программах по учебным предметам не допускается
самостоятельное изучение учащимися на дому теоретического материала.
11. Самостоятельная работа выполняется учащимся по заданию педагога,
под его руководством, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий.
12. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки
(количество учебных занятий) учащихся должен соответствовать

гигиеническим требованиям к максимальному общему объёму недельной
нагрузки, определенному СанПиН 2.4.2.2821-10 и СанПиН 2.4.2.3286-15.
13. Отметки учащихся по всем предметам учебного плана выставляются в
отдельном журнале, который ведется в соответствии с локальным актом
МБОУ «Миролюбовская школа». Факт проведения каждого урока
необходимо зафиксировать подписью родителя (законного представителя).
14. По результатам промежуточной аттестации и годового оценивания
учащимся на дому 2-8 классов выдаётся табель успеваемости.
15. По результатам промежуточной аттестации, годового оценивания и
государственной
итоговой
аттестации
учащимся
на
дому
9 классов выдаётся аттестат об основном общем образовании.
16. Учащиеся на дому являются участниками учебно-воспитательного
процесса общеобразовательной организации, в которую они зачислены.
17. Администрация МБОУ «Миролюбовская школа» осуществляет
контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением
рабочих программ по учебным предметам, использованием методики
обучения.
18. МБОУ «Миролюбовская школа» на время получения образования
бесплатно предоставляются учащимся на дому в пользование учебники,
учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства
обучения и воспитания.
19. С целью социальной адаптации учащихся на дому они вправе
участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях по заявлению
родителей (законных представителей).
20. По заявлению родителей (законных представителей) учащегося на
дому, при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с
компьютером, обучение может быть организовано с использованием
дистанционных образовательных технологий.
21. В случае болезни педагогического работника директор школы
своевременно, в течение 1 рабочего дня, производит замену занятий с
учащимся с целью выполнения индивидуального учебного плана.
22. В случае болезни учащегося на дому, с целью выполнения
индивидуального учебного плана педагогический работник своевременно
обеспечивает проведение пропущенных занятий в дополнительное время по
согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.
23. Преподавание учебных предметов учащимся на дому осуществляют
педагогические
работники,
которые
имеют
соответствующие
педагогическое образование. Недопустимо преподавание всех предметов
учебного плана основного общего образования одним учителемпредметником.
24. По письменному заявлению родителей (законных представителей)
учащиеся с ОВЗ, а также дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ОВЗ,
получающие образование на дому, обеспечиваются бесплатным
двухразовым питанием в виде набора пищевых продуктов для
формирования сухого пайка или получают компенсацию за питание в
денежном эквиваленте.

Приложение № 1
к Положению о порядке оформления отношений
общеобразовательного учреждения с учащимися и
их родителями (законными представителями) в
части организации обучения по образовательным
программам начального общего и основного
общего образования на дому

ОБРАЗЕЦ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «МИРОЛЮБОВСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
«____» _________ ______ года

№ _______-ОД
с. Миролюбовка

Об организации обучения на дому Иванову Ивану
В соответствии с пунктом 6 статьи 41 Федерального закона от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на
основании заключения медицинского учреждения от ___________ года №
_____, заявления родителей (законных представителей) от ___________ года
№ _____
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Организовать обучение на дому учащемуся 2 класса Иванову Ивану
Ивановичу с 01 сентября 2020 года по 31 мая 2021 года.
2.
Утвердить индивидуальный учебный план обучения на дому на
2020/2021 учебный год с учащимся 2 класса Ивановым Иваном
(Приложение № 1).
3.
Утвердить рабочие программы по учебным предметам.
4.
Утвердить расписание занятий на дому с учащимся 2 класса Ивановым
Иваном (Приложение № 2).
5.
Заместителю директора Абсеутовой Э.Э, осуществлять контроль за
своевременным проведением учебных занятий, выполнением рабочих
программ по предметам, методикой обучения и ведением журнала учета
проведенных занятий педагогическими работниками.
6.
Классному
руководителю
Цветковой
Н.Н.
своевременно
информировать родителей (законных представителей) об успеваемости
учащегося на дому.
7.
Делопроизводителю Солнечной Е.В. до 05.09.2020 года подготовить
дополнительные соглашения к трудовым договорам педагогических
работников, осуществляющих обучение на дому.
8.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор

В.В. Самойленко

Приложение № 2
к Положению о порядке оформления отношений
общеобразовательного учреждения с учащимися и
их родителями (законными представителями) в
части организации обучения по образовательным
программам начального общего и основного
общего образования на дому

ОБРАЗЕЦ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для общеобразовательных организаций Республики Крым
с русским языком обучения
(5-дневная учебная неделя)

Предметные области
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Количество часов в неделю
по классам
Учебные предметы
1
2
3
4
Обязательная часть
Русский язык
5
4
4
3
Литературное чтение

Технология
Физическая культура

16

2

2

2

3

9

(1)*

(1)*

(1)*

(1)*

(4)*

Литературное чтение на
родном языке

-

(1)*

(1)*

(1)*

(3)*

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

-

-

-

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

3

3

3

2

11

Родной язык

Основы религиозных
Основы религиозных
культур и светской этики культур и светской этики
Искусство

Всего
часов

ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений при 5-дневной учебной неделе

19
1+(1
)*

Максимальная допустимая недельная образовательная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

Всего финансируется

31

33

33

33

20
20
20
*
*
1+(2) 1+(2) 1+(2)*

79
4+(7)*
90

* При наличии заявления обучающихся и их родителей (законных представителей) на изучение родных
языков часы на преподавание учебных предметов предметной области родной язык и литературное чтение
на родном языке, передаются из части учебного плана, формируемого участниками образовательных
отношений.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС)
для общеобразовательных организаций Республики Крым
с русским языком обучения
(5-дневная учебная неделя)
Предметные
области
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Общественнонаучные предметы
Математика и
информатика

Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Естественнонаучные предметы
Искусство

Количество часов в неделю по
классам
5
6
7
8
9
Обязательная часть
Русский язык
4
4
4
3
4
Литература
2
3
2
2
3
*
*
*
*
Родной язык
(1)
(1)
(1)
(1)
(1)*
*
*
*
*
Родная литература
(1)
(1)
(1)
(0,5)
(0,5)*
Иностранный язык
3
3
3
3
3
Второй иностранный
(1)*
(1)
(1)
(1)
(1)
язык
История России.
2
2
2
2
2
Всеобщая история
Обществознание
1
1
1
1
География
1
1
2
2
2
Математика
5
5
Алгебра
3
3
3
Геометрия
2
2
2
Информатика
1
1
1
Основы духовно1
нравственной культуры
народов России
Учебные предметы

Физика
Биология
Химия
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

1
1

1
1

2
1
1

2
2
2
-

2
2
2
-

Всего
часов
19
12
(5)*
(4)*
15
(4)
10
4
8
10
9
6
3
1

6
7
4
3

1
1
1
1
4
Технология
2
2
1
1
6
Физическая
2
2
2
2
2
10
культура и основы
1
1
2
безопасности
жизнедеятельности
ИТОГО
25
26
28
30
30
139
Часть,
формируемая
участниками 1+(3)* 1+(3)* 1+(3)* 0,5+(2,5)* 0,5+(2,5)* 4+(14)*
образовательных отношений при 5-дневной
учебной неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка 29
30
32
33
33
157
при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность
10
10
10
10
10
Всего финансируется
39
40
42
43
43
* При наличии заявления обучающихся и их родителей (законных представителей) на изучение родных
языков часы на преподавание учебных предметов предметной области родной язык и литературное чтение
на родном языке, передаются из части учебного плана, формируемого участниками образовательных
отношений.
*«Второй иностранный язык» в образовательных организациях
реализуется только при наличии
педагогических кадров, необходимых условий, и средств, обеспечивающих выполнение рабочей программы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».